Спирт в бак?

Вопросы по мат.части..
Ответить
Аватара пользователя
Ratt
Механик
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 14 май 2013, 21:37
Авто:: УАЗ ПАТРИОТ
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Спирт в бак?

Сообщение Ratt » 12 дек 2018, 21:23

bottles-2294834_1920.jpg
Даже самый качественный бензин время от времени замерзает, и это грозит большими проблемами для автомобиля. Спирт помогает вытеснить воду и защитить топливо от кристаллизации инородной жидкости. Как же правильно его использовать?
Вопрос-ответ
Почему на одних авто бензобак справа, а на других — слева?
Бензин, как и всякая жидкость, подчиняется законам физики и способен замерзать при очень низких температурах. Допущенные к эксплуатации сорта топлива подчиняются российским стандартам (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002), которые регламентируют не только наличие и состав химических присадок, но и рабочие характеристики горючего. К примеру, минимальная температура парообразования бензина, при которой должна происходить вспышка в камерах сгорания двигателя, равна минус 62 градусам. Если температура будет ниже, то мотор не заведется. А полное замерзание бензина происходит при минус 72-75 градусах. Он сначала превращается в желе, а затем твердеет.
На Крайнем Севере, в Арктике и Антарктике используют специальные сорта топлива, у которых температура замерзания приближается к 120 градусам мороза. Этот бензин так и называется: «Арктический».

Но замерзать топливо может и в силу других особенностей. Вернее, в нашей среде замерзает не бензин, а вода, содержащаяся в топливном баке. Именно она и доставляет проблемы отечественным автомобилистам.

Откуда берется вода ?
Вода скапливается в баке в течение нескольких лет. Это может быть конденсат, выпадающий при резкой смене температуры, или разбавленная в топливе вода из резервуаров-хранилищ. Ее там всегда много. Поэтому за год в баке каждой машины может собираться от 0,2 до 0,5 л воды.

Она не растворяется в топливе, со временем расслаивается, опускаясь в самое низкое место бензобака, к горловине топливного насоса.И чем меньше бензина в баке, тем выше вероятность того, что вода окажется в насосе. А дальше происходит следующее: зимой при ночной стоянке влага замерзает и забивает кристаллическим налетом сетку насоса. Поутру бензин перестает всасываться, и мотор не заводится. Вроде бы все работает, но силовой агрегат не получает топлива.

Причем эта неисправность настолько неочевидна, что мастера вспоминают о загрязненной сетке насоса в последний момент, когда все другие причины перебраны.

Греть или не греть. Четыре веских довода за прогрев мотора и четыре противПодробнее
Зачем добавляют спирт
Как же бороться с подобным явлением? Главное — это беречь топливный бак от выпадения конденсата. Если держать его заполненным более чем наполовину, то меньше шансов, что конденсат начнет скапливаться на стенках.

Кроме того, осенью влагу необходимо вытеснять из бака с помощью химических реагентов. В магазинах автохимии продаются вытеснители воды, нейтральные к бензину и не вступающие с ним в химические реакции. Основа у них спиртовая. Средство выливается в бак, растворяет в себе воду и далее сжигается вместе с топливом в камерах сгорания мотора. Но такие химические продукты очень дороги: порой цена начинается в районе 400 рублей.

Вопрос-ответ
Какие звуки из-под капота сигнализируют, что скоро загнет клапана?
Поэтому бывалые водители стремятся сэкономить за счет подручных средств. Они льют в бак водку. Содержащийся в ней спирт растворяет воду в себе и препятствует ее скапливанию у горловины топливного насоса. Однако водка уже содержит в себе немало воды, и ее эффективность не настолько велика, как хотелось бы.
Поэтому лучше всего заливать в бак этиловый пищевой спирт, если конечно, знаете, где его купить. На целый бак бензина хватает одного стакана, чтобы абсорбировать воду и растворить ее. Раствор спирта с водой не замерзает при низких температурах и без проблем прокачивается через топливную систему. Далее он сгорает в камерах сгорания вместе с горючим, не снижая отдачи двигателя и никак не сказываясь на его характеристиках.

Поэтому перед сильными морозами после осеннего сезона в качестве профилактики водители дают «глотнуть» машине спирта. Важно лишь не частить с этим и прибегать к помощи вытеснителей воды только пару раз в год.
Источник: http://www.aif.ru/auto/support/zachem_v ... ayut_spirt
Забраться подальше от цивилизации, заглушить мотор и слушать тишину, подставляя лицо свежему ветру....

Аватара пользователя
Мусульманин
Дальнобойщик
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 17 май 2013, 16:10
Авто:: Тойота, Форд
Откуда: Сокол
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Спирт в бак?

Сообщение Мусульманин » 12 дек 2018, 21:36

Бенzин zамерzает очень интересно
Убеждать людей,что скорость убивает и что надо затормозить, всё равно,что бороться с законом тяготения.Мы торопимся непотому, что спешим, мы себя постоянно подстёгиваем потому,что только так чувствуем себя живыми.Езжу в москвуберупопутныегрузы9212315191

MAKS
Профи
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: 14 май 2013, 22:38
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Спирт в бак?

Сообщение MAKS » 13 дек 2018, 07:40

Замерзает вода которая в бензе

Аватара пользователя
Dimonich13
Джипер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 08:48
Авто:: Уаз 3741
Откуда: Сокол
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Спирт в бак?

Сообщение Dimonich13 » 13 дек 2018, 08:55

Не туда вы спирт льете)
Перед зимой на буханке сливаю бенз с баков через сливные, оттуда много каки вытекает, слизь непонятная, заправляюсь на заправке.
Люблю отдыхать, когда все включено: Полный привод, понижайка, блокировки!

Аватара пользователя
Ratt
Механик
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 14 май 2013, 21:37
Авто:: УАЗ ПАТРИОТ
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Спирт в бак?

Сообщение Ratt » 13 дек 2018, 15:32

Сливные пробки на баках и фильтры-отстойники раньше решали эту проблему. Сливаешь и ездишь. А спирт идет по назначению. Но что бы кто то пищевой спирт стаканами в бак раз в полгода заливал.....хз если только от переизбытка.
А так еще ни разу бенз не замерзал, даже за -40, а вот электронный дроссель от холодного воздуха - было дело.
Забраться подальше от цивилизации, заглушить мотор и слушать тишину, подставляя лицо свежему ветру....

Good_Vin
Джипер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:47
Авто:: Злобное ниво

Re: Спирт в бак?

Сообщение Good_Vin » 25 дек 2018, 15:59

погуглите впрыск водо-метанольной смеси, много интересной информации

Аватара пользователя
Ratt
Механик
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 14 май 2013, 21:37
Авто:: УАЗ ПАТРИОТ
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Спирт в бак?

Сообщение Ratt » 26 дек 2018, 19:28

Впрыск водометанола. Очень познавательно.

Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.

• Впрыск воды: гидроподхват?

— Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.

• Немного истории:

— Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

• Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.

— Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

• Перейдем к теории:

• Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

• Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

• Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

• Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

• Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.

• А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

• Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.

• Теперь поговори о железе:

— От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

• Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.

• Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.

• В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.

• Зрелищ:

— Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!

😄А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!

😎Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2913079/
Забраться подальше от цивилизации, заглушить мотор и слушать тишину, подставляя лицо свежему ветру....

Ответить