Честно и подробно про УАЗ Патриот

Раздел для общения любителей и владельцев УАЗ ПАТРИОТ Вологодской области
Ответить
Аватара пользователя
off-road35
Форум
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 12:36

Честно и подробно про УАЗ Патриот

Сообщение off-road35 » 18 дек 2019, 18:59

Источник: https://www.drive2.ru/l/548257730368898410/
Краткая характеристика автомобиля УАЗ Патриот — для тех, кто с ним не знаком.

УАЗ Патриот – это последний настоящий (среди условно российских), большой рамно-мостовой внедорожник.
В основном, Патриот эксплуатируются на заднем приводе (тип привода «парт-тайм» — т.е. передний мост можно подключать только на скользких поверхностях).
В разное время, на машину ставились разные двигатели (российские бензиновый ЗМЗ- 409 и дизельный ЗМЗ-51432, импортный дизельный Iveco F1A).
Некоторые, особенно «неофиты УАЗоводства последних лет призыва», по незнанию и неопытности ошибочно считают УАЗ Патриот неким «дешёвым русским Крузаком», однако кроме внешней схожести по размерам и наличию полного привода, нет никакого смысла прямо сравнивать УАЗ Патриот и его полноценных одноклассников (Nissan Patrol GR, Toyota Land Cruiser 100/105, JEEP Grand Cherokee, LandRover Defender 110 и т.п.) – даже близко не рядом.
По совокупности основных характеристик «цена / качество / надежность / ремонтопригодность / проходимость / затраты на тюнинг» Патриот до импортных одноклассников сильно не дотягивает, однако лет десять назад какое-то время Патриот имел существенные и несомненные преимущества в части цены, ремонтопригодности и возможности любого вида тюнинга (от «сделай сам быстро и дешево» до «заплати тройную цену и получи внешне похожую имитацию иномарки»).

По основным характеристикам, конструктивным изменениям и годам выпуска, можно, пожалуй, выделить следующие основные версии Патриота:

«Первый блин комом» (Патриоты выпуска с августа 2005 г. по первую половину 2007 г.)
FBAAAgEz2eA-960.jpg
2005 г.в.
Относительно «сырая» машина с большим набором «детских болезней», имеются существенные проблемы прямо с конвейера:
— неправильно установленный с завода кастор (машина «плавает» по дороге первые пару тысяч километров пробега),
— маленький радиатор и посредственная система охлаждения (как следствие, постоянные перегревы в жару и регулярное пробитие прокладки ГБЦ),
— подклинивает редуктор заднего моста (несколько тысяч Патриотов в итоге были отозваны для замены бракованных мостов на нормальные),
— у многих пользователей были проблемы с блоком управления «Микас» (очередная отзывная кампания позже сняла этот вопрос),
— в машине нет и не может быть кондиционера и ABS,
— и т.д. и т.п.

«Честный внедорожник» (Патриоты выпуска со второй половины 2007 г. по 2010 г.)
IpAAAgEz2eA-960.jpg
2008 г.в.
Пожалуй, наиболее оптимально сбалансированная по параметрам машина, с наилучшим за все время производства этой модели соотношением «цена/качество/характеристики», честный конкурент сильно б/у импортным рамно-мостовым внедорожникам.
Основные «детские болезни» заводом УЖЕ устранены, а новые косяки из-за низкокачественных комплектующих китайского производства ЕЩЕ не внедрены.

Из наиболее значимых плюсов этой версии:
— большой радиатор и дополнительный насос в системе охлаждения,
— все датчики БОШ (производство ЕС),
— исправленный кастор (машина нормально управляется сразу с салона),
— лучшие за все время производства модели сиденья от корейского внедорожника СангЙонг «Рекстон»,
— качественная окраска (проблемы с «ржавыми точками по кузову» начинались в среднем на 5…6 год эксплуатации),
— корейская КПП Dymos,
— немецкое сцепление LUK,
— механическая раздатка,
— большой выбор разнообразных комплектаций (в том числе оптимальная для построения «экспедиционника» вида «простая дешевая комплектация, но с кондиционером и двумя печками»,
— новая прокладка ГБЦ,
— опционально предлагается ABS,
— опционально предлагается кондиционер,
— и т.д. и т.п.

«Экономия на спичках» (Патриоты выпуска 2010 г — первой половины 2013 г.)
EYAAAgMz2eA-960.jpg
2011 г.в.
После передачи непосредственного управления ульяносвким заводом в дилетантские ручки московских менеджеров Соллерс началась планомерная работа по бес сознательному ухудшению качества и основных характеристик машины (мелочная экономия на важном + снова появляются существенные проблемы прямо с конвейера), с одновременным существенным повышении цен.

Характерные признаки начавшейся тогда деградации модели:
— вместо качественного немецкого сцепления LUK начали ставить дешевое и слабое сцепление от Волги (соответственно, массовые проблемы с заменой сцепления на пробегах до 10000 км),
— в некоторых комплектациях ради экономии убрали второй вентилятор,
— в некоторых комплектациях ради экономии убрали дополнительный насос в системе охлаждения,
— вместо качественных стеклянных фар стали ставить посредственные пластиковые,
— появился идиотский выступ в задней арке, мешающий поставить резину побольше,
— и т.д. и т.п.

«Скрытая китайская экспансия» (Патриоты выпуска со второй половины 2013 г. по 2017 г.).
ZKAAAgMz2eA-960.jpg
2014 г.в.
Резкое ухудшение характеристик (особенно ремонтопригодности и соотношения «цена/качество»), повсеместное использование в важных узлах китайских деталей и агрегатов посредственного качества, массовые проблемы с наличием в магазинах дорогих импортных запчастей.

Характерные признаки снижения качества и надежности:
— внедрение в ДВС китайских комплектующих (массовые проблемы с ГРМ и хлипкой цепью),
— установка китайской РК с электроуправлением (снижение геометрической проходимости из-за торчащих под машиной корпуса и проводов элРК, массовые проблемы с внезапным включением полного привода на асфальте из-за косяков в блоке управления элРК, полное отсутствие запчастей на часто отказывающие детали элРК – цепи и силуминовой вилки переключения),
— замена основных датчиков с европейских на китайские,
— замена корейских сидений на неудобные от «Шнивы»,
— замена корейской КПП Dymos на китайскую с формально таким же названием (гораздо хуже по качеству и невзаимозаменямую с оригиналом по запчастям),
— полноценные бамперы заменены на пластиковые крышечки, прикрепленные к машине на саморезах,
— и т.д. и т.п.

«Почти китайский, почти паркетник» (Патриоты выпуска с 2018 г по настоящее время).
u2AAAgMz2eA-960.jpg
2018 г.в.
Практически все ответственные узлы и агрегаты Патриота заменены на менее качественные (и что странно – более дорогие при этом) поделия от малоизвестных китайских мастерских:
— все внутренности двигателей ЗМЗ (говорят, в этом году и сами блоки цилиндров отливаются в КНР),
— механическая КПП китайского производства,
— автоматическая КПП китайского производства,
— электроРК китайского производства,
— стекла и фары китайского производства,
— кондиционер китайского производства,
— сиденья китайского производства,
— и т.д. и т.п.

Встречал в Сети информацию, что многолетними стараниями Соллерс формально отечественный автомобиль УАЗ Патриот, пожалуй, единственная в России модель автомобиля, в которой вместо импортозамещения и локализации производства производитель реализует полностью противоположный процесс (в 2005 году, на старте продаж, импортных комплектующих в Патриоте было около 20%, сейчас – по разным оценкам, 60…65%).
Кроме того, на Патриотах внедрена масса крайне спорных конструкторских решений, существенно препятствующих эксплуатации машины в условиях реального бездорожья:
— постоянно текущий и требующий дорогостоящей регулировки «легковой» передний мост с поворотными кулаками «вилочного» типа, не рассчитанный на тяжелые условия эксплуатации,
— торчащие под машиной корпус и провода китайской элРК,
— торчащий под машиной пластиковый бак с топливом,
— пластиковые крышечки вместо полноценных бамперов,
— тормозящий в колее и болоте/снегу «плуг» в виде торчащей под задним мостом трубы стабилизатора,
— торчащие под машиной тонкие тросы ручного тормоза, легко отрываемые кустами или в колее,
— асфальтовый размер 18” колес, не способных держать большие нагрузки и удары,
— слабые пружины и 2-листовые рессоры, проседающие под мало-мальски серьезной нагрузкой,
— и т.д. и т.п.

Торчит пластиковый бак снизу в Патриоте 2017 г.в.
Подробнее о конкретных отличиях Патриотов разных годов выпуска можно посмотреть тут:
uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=19257

1. Основные плюсы автомобиля УАЗ Патриот и положительные моменты при его эксплуатации.

Большой размер.
В Патриоте очень много места для перевозок всякого нужного и не очень.
Больше него места — только в «буханке», Соболе или полноразмерных американских внедорожниках типа Субурбана.

Безопасность.
Высота, большие размеры и вес, наличие рамы — все это позволяет резко повысить вероятность сохранения жизни и здоровья при небольших и средних ДТП на городских скоростях.
В городском потоке Патриот уважают (скорее, боятся), мало кто лезет под колеса или мешает перестраиваться.
Многочисленная практика показала, что при ДТП Патриота с любой пузотеркой В или С класса, с любым количеством нарисованных «звёзд» фейковых краш-тестов (т.е. с основной частью современного городского транспорта в РФ) – в Патриоте на порядок больше шансов не только выжить, но и даже не пострадать.

Ремонтопригодность.
Этот показатель сильно различается и зависит от года выпуска конкретного Патриота.
На УАЗ Патриот есть литература, (вымирающие ныне) профильные УАЗо-форумы с грамотными советами и инструкциями по ремонту, относительно недорогие запчасти в наличии (в последние годы – все больше «дорого, ненадежно и под заказ»), относительно много профессиональных специализированных сервисов и, прости Ктулху, «официальных дилеров Соллерс».
Однако необходимо отметить, что чем свежее год выпуска Патриота и чем дальше владелец проживает от крупных городов – тем больше проблем с ремонтом и обслуживанием.
Нужно отметить, что Патриот не требует большого количества специального инструмента и приспособлений. Если есть голова, руки и умение читать техническую литературу – многие работы по ремонту и плановому обслуживанию Патриота можно (нужно, если желаешь добра машине) делать самостоятельно.

Большие возможности для тюнинга.
Огромный выбор идей, материалов, готовых решений для доработки машины «под себя» — от недорогих самостоятельных доработок до высококлассного и очень дорогого профессионального тюнинга.
Из Патриотов 2007…2013 г.в. при желании и вложении сил, денег и времени вполне можно подготовить полноценный «экспедиционный» внедорожник, способный совершать многодневные длительные путешествия в малонаселенные места, по десятку тысяч километров «на круг».
1yAAAgKz2eA-960.jpg
Внедорожные возможности.
Этот показатель также очень сильно зависит от года выпуска конкретного Патриота, состояния машины и степени ее подготовки.
Даже слегка подготовленный, почти серийный Патриот (до 2017 г.в., с усиленной отрегулированной подвеской и на хорошей внедорожной резине) гарантированно доедет туда, куда не смогут добраться 99% современных импортных паркетников и «асфальтовых внедорожников».
А минимальный дополнительный 4х4 набор в виде МТ-резины до 32“, лебедки и спального места позволят владельцу Патриота войти в относительно небольшой круг «тру-джиперов», внедорожных путешественников, рыбаков и охотников, чтобы интересно, познавательно и весело проводить время вдали от людей и цивилизации.
Установка же больших МТ колес 33…35”, тюнинговых шестерен на понижение хотя бы 2,5 в механическую РК или установка в Патриот полного комплекта «дизельный двигатель + автоматическая КПП + раздатка от грузовичка» (все – японского производства) выводит УАЗ Патриот в крайне узкий ныне круг настоящих «проходимцев», полноценных «монстров бездорожья» (понятно, что затраты на эксплуатацию и ремонт такого «УАЗо-мутанта» будут намного больше, чем у любого современного импортного паркетника – это неизбежная плата за огромные возможности вне дорог).

2. Основные минусы автомобиля УАЗ Патриот, слабые места и конструктивные недостатки, отрицательные моменты при его эксплуатации.

Надёжность.
Пожалуй, главная проблема Патриота – это неожиданная и непредсказуемая лотерея по качеству и надежности, тут уж кому как как повезет.
Кто-то годами ездит без особых проблем, постоянно что-то устраняя «по мелочи» и редко «влетая» на серьезные поломки.
У кого-то машина начинает сыпаться «с новья», прямо из салона.
Проблемы обычно накатывают периодами – то месяцами ездят, не открывая капот, то еженедельно вылазят новые и новые косяки (не успевают устранить один – сломалось что-то другое).
Критичный пробег — в среднем 100 000 … 120 000 км, после этого километража машина начинает сыпаться сразу вся и везде (ходовка, электрика, агрегаты).
Если в этот момент единоразово к машине приложить прямые руки и добавить достаточно денег, времени, знаний и умений – большинство «возрастных проблем» решаемы, машину можно поставить «на нормальный ход», после чего уверенно проехать еще очередную сотню тысяч километров пробега.

Протечки.
В Патриоте постоянно что-то где-то капает или потеет.
Иногда месяцами везде сухо, иногда — постоянно пятна на агрегатах и под машиной.
Что-то лечится (например, силиконовые патрубки в системе охлаждения прекращают утечки охлаждающей жидкости).
Что-то лечится с трудом или никак (например, постоянное потение и капли на агрегатах и прокладках).

Конструктивные заводские просчеты.
Чем свежее год выпуска, тем больше заводских косяков в Патриоте.
Что-то лечится легко и просто (например, быстро стирающиеся пластиковые прокладки в заводских шкворнях меняются на бронзовые шкворни от Ваксойла, после чего тысяч на 150 пробега про этот узел можно забыть).
Что-то лечится трудоёмко и/или дороговато, но навсегда (например, недостаточное понижение и выбивание рычага в механической раздатке решается тюнинговыми шестернями, дохлый китайский ГРМ и велосипедная цепь в современных двигателях ЗМЗ заменяются на нормальный российский комплект с двухрядной цепью и т.п.).

Что-то не лечится гарантированно или из-за слишком больших затрат на устранение просчета производителя (например, перетекание из КПП в РК на высоких скоростях, торчащие под пузом современных Патриотов пластиковые баки, тросики тормозной системы, части корпуса китайской электроРК, слабая цепь и силуминовые вилки переключения передач электроРК, перегрев двигателя под нагрузкой в современных Патриотах из-за отсутствия второго вентилятора и т.п. и т.д.).

Ну и самый, пожалуй, известный и неприятный недостаток Патриота – ржавеет Патриот, как не в себя.

Начало занимательного процесса «борьба с ржавчиной» — опять же, чистая лотерея, кому как повезет.
Раньше Патриоты наглядно (в стиле «а-ля ветрянка») начинали ржаветь на пятый-шестой год весьма жёсткой эксплуатации. Современные Патриоты покрываются пятнышками уже на второй-третий год городской эксплуатации.
Проблеме скоро будет 15 лет, она на данный момент нерешаема.
Антикор и модные дорогие покрытия типа «титана/раптора» проблемы не решают, ибо основная причина ржавления Патриота – экономия производителя на материалах (некачественное железо, дешевые краски и т.п.) и прямое нарушение технологии подготовки и окраски металла ради мелочной экономии времени.

3. Общий вывод по первой части обзорной статьи о Патриоте:

Нельзя не отметить, что современные Патриоты последних лет выпуска (примерно после 2017 г.в.) имеют неоспоримые достоинства — они выглядят современнее и с завода едут ПО АСФАЛЬТУ ощутимо шустрее и комфортнее, чем старые Патриоты в аналогичной стандартной комплектации (не считая доработанных рукастыми владельцами).
bhAAAgKz2eA-960.jpg
Однако при этом современные Патриоты имеют критически важные недостатки – они ощутимо менее качественные, гораздо быстрее ржавеют, сильно дороже (как по цене, так и в эксплуатации) и имеют, пожалуй, самое плохое соотношение "цена/качество" среди всех машин в ценовой категории "от миллиона и выше".

Ответить